Особняком в нидерландской графике конца 15 века стоят немногочисленные листы Аларта Дюхамееля. Человек разносторонне одаренный - архитектор, скульптор и ювелир, - он был жителем Хертогенбоса, города, где в те же годы работал Иероним Босх. В гравюрах Дюхамееля знакомство с искусством великого живописца оставило заметный след. В более ранних листах, таких, как "Медный змий" и "Св.Христофор", очертания предметов многократно обведены грубоватыми штрихами, коренастые фигуры полны энергии и эмоционального напряжения.
Позднее графическая манера Дюхамееля резко меняется. Примером тому может служить гравюра "Влюбленные у фонтана", едва ли не последняя из созданных мастером. В ней тонкая линия создает почти лишенный штриховки прозрачный узор из очертаний виноградных листьев, силуэтов фигур и легкого рисунка на ткани одежды. Дама опустила глаза, ее красивое лицо безмятежно, на устах кавалера улыбка, а вся его фигура в причудливом модном костюме отличается ритмической остротой и утонченностью. В гравюре Дюхамееля передано то своеобразное сочетание наслаждения прекрасным и сознания его греховности, которое было характерной чертой творчества Босха.
Многие явления нидерландской художественной культуры 15 столетия стали источником формирования искусства 16 века, в то же время эти два столетия во многом противостоят друг другу. В 15 веке, по сравнению с блестящим расцветом живописи, гравюра играла скромную роль. В следующем столетии она не только получила большое распространение, но и стала активно участвовать в процессе художественного развития.