В резцовые гравюры Дюрер часто вводил изображения, которые можно рассматривать как результат его штудийной работы. Примером служит лист «Св. Евстафий» (ок. 1501). Сцена охоты дала художнику повод представить здесь различных животных (собаки, лошадь и олень). С большой точностью передает мастер их характерные особенности, анатомическое строение, пропорции. Но в данном случае это не просто штудия, а самостоятельное, законченное произведение, в котором художнику удалось добиться удивительной цельности и естественности благодаря пейзажу, он играет роль объединяющего начала. Богатство оттенков серебристого тона усиливает красоту листа.
Дюрер много работал над изучением пропорций человека. В листе «Немезида» (ок. 1501 - 1502) изображена крылатая богиня Немезида. Стоя на шаре, она летит над миром. Ее фигура выполнена в соответствии с теорией пропорций Витрувия, но жизненные наблюдения мастера взяли верх над теоретическими расчетами: Немезида далека от классического идеала и скорее походит на пышных немецких женщин, чем на античные образцы. Техническое мастерство достигает здесь совершенства. Штрихи фиксируют форму и фигура Немезиды кажется материальной и объемной.
Эти же стремления к пластичности мы видим и в гравюре «Адам и Ева» (1504), которая завершает работу Дюрера в направлении поиска идеальных пропорций. Сам художник, очевидно, очень ценил этот лист, поэтому он поставил на нем полную подпись в отличие от своих других гравюр, отмеченных лишь монограммой. Образцами для фигур Адама и Евы послужили, как предполагают, античные статуи Аполлона Бельведерского и Венеры Медицейской, или рисунки с них, выполненные итальянскими художниками. Дюрер как бы «лепит" штрихом, создавая полную иллюзию объема фигур; передает мягкий ровный свет, играющий бликами на обнаженных телах.