Монументальные черты дюреровской гравюры сохраняет и другой его современник Ганс Бургмайер Старший. Однако у него монументальность носит эффектный и чисто декоративный характер. Работая вместе с Дюрером над созданием знаменитой серии «Триумфальная процессия императора Максимилиана», Бургмайер многое заимствовал у своего великого соотечественника; образцом и источником для его искусства было также итальянское искусство. Его гравюрам присуще богатство орнаментов, широкая размашистая манера рисунка.
Следуя за итальянскими мастерами гравюры, Бургмайер, как и Бальдунг Грин, впервые вводит цвет в ксилографию. В отличие от раскрашенной гравюры 15 века, его листы печатаются с нескольких досок по типу кьяроскуро. Композиционное построение каждого из них - обилие орнаментов, украшающих костюмы, утварь, мебель, свидетельствуют о желании создать яркий пышный декоративный стиль. В гравюре «Император Максимилиан на коне" (1518)» он стремился подчеркнуть величественность образа, однако богатство орнаментальных узоров, покрывающих одежду императора, убранство коня заслоняют образ героя. Крупнейшей работой Бургмайера в гравюре были серии иллюстраций к «Вейскунигу» (1512 - 1516) и «Тейерданку» (1517) литературным произведениям, рассказывающим о жизни и деятельности императора Максимилиана. Художник проявляет много изобретательности, воспроизводя различные сцены из жизни императора, подчеркивая пышныйи торжественный стиль, который Максимилиан пытался поддерживать при своем дворе.