Немецкая гравюра 16 века. Гравюры Ганса Бургмайера.

Монументальные черты дюреровской гравюры сохраняет и другой его современник Ганс Бургмайер Старший. Однако у него монументальность носит эффектный и чисто декоративный характер. Работая вместе с Дюрером над созданием знаменитой серии «Триумфальная процессия императора Максимилиана», Бургмайер многое заимствовал у своего великого соотечественника; образцом и источником для его искусства было также итальянское искусство. Его гравюрам присуще богатство орнаментов, широкая размашистая манера рисунка.

Следуя за итальянскими мастерами гравюры, Бургмайер, как и Бальдунг Грин, впервые вводит цвет в ксилографию. В отличие от раскрашенной гравюры 15 века, его листы печатаются с нескольких досок по типу кьяроскуро. Композиционное построение каждого из них - обилие орнаментов, украшающих костюмы, утварь, мебель, свидетельствуют о желании создать яркий пышный декоративный стиль. В гравюре «Император Максимилиан на коне" (1518)» он стремился подчеркнуть величественность образа, однако богатство орнаментальных узоров, покрывающих одежду императора, убранство коня заслоняют образ героя. Крупнейшей работой Бургмайера в гравюре были серии иллюстраций к «Вейскунигу» (1512 - 1516) и «Тейерданку» (1517) литературным произведениям, рассказывающим о жизни и деятельности императора Максимилиана. Художник проявляет много изобретательности, воспроизводя различные сцены из жизни императора, подчеркивая пышныйи торжественный стиль, который Максимилиан пытался поддерживать при своем дворе.

Г.Бургмайер Старший Император Максимилиан на коне. 1518

Г.Бургмайер Старший Император Максимилиан на коне. 1518