Репродуцируя композиции художников-живописцев, мастера 16 века в отличие от граверов 17 столетия не пытались имитировать живописную структуру воспроизводимого произведения и чувствовали большую свободу в его интерпретации.
Гравюра Рене Буавена «Нимфа Фонтенбло», выполненная с картины Россо, отличается изяществом форм и нежностью серебристого тона. Художник работает тонкими, неглубокими линиями, гибкой линией очерчивая внешние границы изящной фигуры обнаженной нимфы, передает характер ее позы, движений, грациозный поворот ее маленькой головки с копной пушистых волос. Сочетанием основных линий с легкой сеткой штриховок он рисует объемы, создавая образ сильной расцветающей юности, подобный образам юных граций в скульптурах Ж.Гужона и Ж.Пилона или образам возвышенной красоты в произведениях П.Ронсара.
Деятельность граверов школы Фонтенбло оказала влияние на искусство мастеров орнаментальной гравюры. Самым одаренным из них был Этьенн Делон, гравировавший по своим рисункам.
Художник увлекался античными сюжетами, глубоко и тонко чувствуя поэтический строй классики. Это нашло свое отражение в сюите из шести листов, каждый из которых представляет собой маленькую изящную новеллу на тему истории Дианы и Аполлона, а также в серии «Маленькие сражения». Кроме того, художник выполнил более четырехсот миниатюрных листов, которые являются подлинными шедеврами не только орнаментального, но и графического искусства. Орнаменты «Гротески на черном фоне» с библейскими сюжетами и «Гротески на белом фоне» с мифологическими темами поражают необыкновенной изобретательностью мастера. Фантазия художника неисчерпаема. В сложные плетения арабесок он включает элементы классического искусства. Ясные и гармоничные орнаментальные сюжеты близки мотивам помпеянских фресок, которые были открыты гораздо позднее, лишь в 18 веке.
Многообразие орнаментов, ювелирная отточенность миниатюрных форм в работах этого мастера вызывали интерес не только у современных ему художников-ювелиров, но его искусство было популярно среди мастеров орнаментов и виньеток 18 столетия.
Граверы школы Фонтенбло первыми во Франции обратились к технике офорта. Французские мастера сразу же оценили художественные возможности этой техники. Офорт, в сравнении с гравюрой резцом, легок в исполнении. Живописность техники открывала большие возможности пространственных и светотеневых решений, позволяла разнообразить тональные соотношения. Первые попытки работы в офорте сделали мастера резцовой гравюры, но их произведения не выразили специфики техники. Более самостоятельны листы Этьенна Дюперака и Жоффруа Дюмустье. Дюперак изображал фантастические пейзажи с широкими пространственными далями. Гравюры Дюмустье, как, например, лист «Поклонение младенцу», строятся на эффектной передаче света и тени.
В офорте пробует свои силы живописец и скульптор Жан Кузен Старший, создавший драматическую композицию «Положение во гроб».