Тетрадь XIII. Русская гравюра 18-начала 20 века

Russian Engraving: 18th to the Early 20th Century

Автор статьи: Н.Александрова. 
Художник Ю.А.Марков. 
Зав. редакцией Л.А.Шарафутдинова. 
Редакторы 
Е.Д.Федотова, Н.И.Рыбакова. 
Художественный редактор В.Г.Терещенко. 
Фотограф Н.А.Князев. 
Перевод на английский А.И.Ильф. 
Редактор  английского текста А.И.Смелянский. 
Цветную корректуру выполнила Л.В.Егорова. 
Технический редактор Л.П.Богатова. 
Корректоры Л.И.Гордеева, 
Н.П.Бржевская. 
Корректор английского текста О.А.Татищева. 

Москва «Изобразительное искусство» 1987

Петровская эпоха открывает собой новую страницу в истории русского искусства.
В гравюре создание нового стиля было продиктовано прежде всего практическими нуждами государства.
С самого начала 18 века резко меняется ее роль в общественной жизни страны.
Прекрасно сознавая просветительные и познавательные возможности этого вида искусства, Петр I поставил
перед граверами новые задачи, которые определялись всем направлением и смыслом его реформ: гравюра
должна была утверждать в художественных образах достижения России, прославлять ее военные победы,
увековечивать праздники и фейерверки, иллюстрировать научные книги. Вместе с новой светской тематикой,
которой придается государственное значение, меняется и вся изобразительная система.
Отныне взор художника должен быть обращен к тому, что он видит вокруг себя - к человеческим деяниям на земле.
Вместо средневековой символики, отвлеченных образов гравюра переходит к изображению конкретного,
определенного события. Уничтожается тот разрыв между образами и видимой повседневной жизнью, который
характерен для 17 столетия. ...