Петровская эпоха открывает собой новую страницу в истории русского искусства.
В гравюре создание нового стиля было продиктовано прежде всего практическими нуждами государства.
С самого начала 18 века резко меняется ее роль в общественной жизни страны.
Прекрасно сознавая просветительные и познавательные возможности этого вида искусства, Петр I поставил
перед граверами новые задачи, которые определялись всем направлением и смыслом его реформ: гравюра
должна была утверждать в художественных образах достижения России, прославлять ее военные победы,
увековечивать праздники и фейерверки, иллюстрировать научные книги. Вместе с новой светской тематикой,
которой придается государственное значение, меняется и вся изобразительная система.
Отныне взор художника должен быть обращен к тому, что он видит вокруг себя - к человеческим деяниям на земле.
Вместо средневековой символики, отвлеченных образов гравюра переходит к изображению конкретного,
определенного события. Уничтожается тот разрыв между образами и видимой повседневной жизнью, который
характерен для 17 столетия. ...