Современники и последователи Дюрера, следуя его традициям, расширяли (лишь частично) и углубляли темы и жанры, над которыми он работал. Среди учеников Дюрера была группа художников, которых называли «малыми мастерами». В состав этой группы входили нюрнбергские граверы - братья Бартель и Ганс Зебальд Вехам, Георг Пенц, Генрих Альдегревер. По своим убеждениям эти художники занимали левую позицию в Реформации и стояли не на стороне М.Лютера, а на стороне вождя крестьян Т.Мюнцера. В 1525 году братья Вехам вместе с Г.Пенцем были арестованы, посажены в тюрьму, а затем высланы из Нюрнберга за свои атеистические и социальные воззрения. Излюбленной техникой всех «малых мастеров" была резцовая гравюра на меди. Самым плодовитым в этой группе был Ганс Зебальд Вехам. Его гравюры на современные, античные или библейские сюжеты всегда носят народный характер. Герои художника - простые люди, крестьяне или горожане, действие всегда подчеркнуто буднично, но зато изображено с необычайной широтой и подробностью. Отдельные детали, мелочи, увиденные в жизни, Вехам с таким старанием переносит в свои композиции, что они часто скрывают главное действие. Ганс Зебальд Вехам делал рисунки для гравюры на дереве, которые стилистически мало чем отличались от резцовых гравюр.
Младший современник Дюрера Генрих Альдегревер выполнил в технике резцовой гравюры серию «Свадебные танцоры» (1538). Альдегревер, обладая прекрасными навыками рисовальщика и мастера резца, добивается изящества в своих небольших листах. Гравер любуется танцорами и музыкантами, их богатым убранством. Соблюдая формальные приемы, Альдегревер ставит пластические возможности резцовой гравюры на службу декоративным целям. В 1530-е годы происходит постепенное изменение стиля гравюры. Он мельчает и это проявляется не только в возникшем интересе к небольшому формату, но в появлении сухости, формального технического подхода к гравюре. Происходит спад того внутреннего накала, который был движущим началом в творчестве Альбрехта Дюрера. В первой половине 16 века в Германии к гравюре обращались многие художники. Большинство из них не сумело подняться даже до уровня стиля, созданного «малыми мастерами». Их гравюры, копии, подражания заполняли рынки страны, но художественного интереса они не представляют.
На этом однообразном фоне выделяются гравюры художников дунайской школы. Это были прекрасные живописцы и рисовальщики, работавшие в разных городах, расположенных вдоль Дуная. Они создали свой собственный стиль в гравюре, впервые обратившись к самостоятельному пейзажу. Их искусство опиралось на национальные фольклорные традиции, на научные исследования 16 века.
Используя новую технику 16 века - офорт, Альбрехт Альтдорфер, крупнейший представитель этой школы, исполнил серию пейзажей. Гравюры Альтдорфера передают трепетное ощущение природы, в которой человек и архитектурные строения являются лишь стаффажем. Главное в его работах - это таинственный и сказочный мир природы, равнозначный по своей ценности человеку. Тонкая линия, круглящаяся мелкими кольцами скользит по всему листу, очерчивая острые ветви елей и сосен, пушистую листву берез и тополей и тающие вдали силуэты гор. При этом художнику удается передать то радостное настроение, которое возникает у него при созерцании родной природы. Произведения Альтдорфера, как и других художников дунайской школы, близки гравюрам «малых мастеров". Но его листы проникнуты нежной теплотой и добром, которые поднимают их над обыденностью и ставят в особое положение среди работ его современников.
Немецкая гравюра 15 и 16 веков прошла путь от самых первых, необычайно тонких в своем декоративном решении и робких по исполнению листов, до вершин искусства гравюры в творчестве Дюрера. Разнообразие немецкой гравюры не только в ее техническом богатстве, которое совершенствовало каждое новое поколение граверов, и в ее тематической широте, но и в тех высоких моральных, философских, общечеловеческих проблемах, которые по-своему решал каждый из этих мастеров. Именно благодаря постановке и решению самых актуальных проблем своего времени гравюра в Германии в 15 и 16 веках занимала ведущее место.