В гравюре первой половины 18 века оригиналами для граверов-портретистов были главным образом полотна Г.Риго и Н.Ларжильера, творчество которых связано с предыдущим столетием. В середине века характер портрета, однако, изменился. Официальные пышные портреты сменяются более интимными, кисти Ж.-Б.Перонно, Ж.Аведа, М.-К. де Л а Тура; в них нет прежней парадности модели. Портретируемые улыбаются, как бы разговаривая со зрителем, или занимаются своей повседневной работой. Этот тип портрета нашел свое отражение и в гравюре, характер которой также изменяется. Формат изображений становится меньше, они гравируются более тонкой техникой резца с офортом.
Большую роль в становлении реалистического гравированного портрета 18 века сыграли Ш.-Н.Кошен и О. де Сент-Обен. Оба художника были тесно связаны между собой. Кошен был выдающимся портретистом-рисовальщиком. Работая графитным карандашом, заключая профильные портреты в овальные или круглые медальоны, он запечатлел облик многих своих современников, наделив их острыми индивидуальными портретными чертами. Сент-Обен, гравируя по рисункам Кошена, оживлял их, давал им новую жизнь. Самостоятельно Сент-Обен выполнил портреты художника Ж.Дюмона и писателя Ж.-Ф.Мармонтеля и целый ряд других. Как характерный пример его гравированных портретов можно привести портрет Ж.-Ж.Руссо с картины М.-К. де Ла Тура.
Во второй половине 18 века появляется новый вид гравированных портретов-миниатюр, предназначенных для фронтисписов в книгах или имеющих самостоятельное значение. Эти маленькие портреты делались обычно через лупу, тончайшими штрихами резца. Самым интересным мастером этой новой манеры был Этьен Фике, который исполнил множество портретов. К лучшим из них можно отнести «Портрет мадам де Ментенон» (1759) с полотна П.Миньяра.
В 18 веке наряду с резцом офорт привлекал к себе художников-живописцев легкостью техники, дающей возможность иглой быстро воспроизвести на доске свои рисунки или наброски. В первой половине века пробовали свои силы в офорте А.Ватто и Ф.Буше. Однако живописцев, интересовавшихся офортом, было немного. Среди них наиболее значительны работы К.Жилло, учителя Ватто, а также Ж.-Б.Удри, Ж.-Б.Гюэ, Ж.Парроселя. И только Ж.-О.Фрагонар и Г. де Сент-Обен оставили заметный след в истории французского офорта.
Жан Оноре Фрагонар известен как замечательный живописец второй половины 18 века, но небольшое число созданных им офортов (двадцать пять) имеет самостоятельное значение. Они исполнены в 1763 - 1764 годах, по-видимому, под влиянием офортов Дж.-Б.Тьеполо. Наиболее известны четыре листа Фрагонара — «Вакханалии», изображающие на фоне деревьев античные барельефы с играющими сатирами. Контуры фигур в них переданы тонкими абрисами и моделированы короткими штрихами. Офорт «Маленький парк», изображающий виллу д'Эсте в Тиволи, пронизан светом. Для работ Фрагонара характерен свободный штрих, смелость в передаче контрастов черного и белого, света и тени, им присущи непосредственность, легкость и очарование, которые знакомы нам по его рисункам. Более десяти лет Фрагонар не прикасался к офортной доске, и лишь в 1778 году появился его большой офорт «Шкаф», гравированный в несколько иной манере. Разгневанные родители находят спрятавшегося в шкафу молодого человека - сюжет рисунка известен по гравюре Н.Делоне с картины Фрагонара. Наряду с оригинальными листами Фрагонар исполнил в 1763 - 1764 годах отличающиеся большой точностью и глубоким проникновением в живопись офорты с картин Дж.-Б.Тьеполо, Тинторетто, С.Риччи и других итальянских мастеров, пользуясь копийными рисунками, которые он сделал во время путешествия по Италии в 1756 - 1761 годах.
Габриель де Сент-Обен - художник совершенно особого склада и яркой индивидуальности. Он занимался живописью, но потерпев неудачу на трех конкурсах на Римскую премию, бросил живопись и посвятил себя рисунку. По свидетельству его брата Огюстена, он рисовал всегда и всюду. Подчиняясь этому непреодолимому желанию, он делал зарисовки с картин на полях страниц каталогов выставок или распродаж.
Из небольшого количества созданных Г. де Сент-Обеном офортов (пятьдесят два листа) выделяется композиционно оригинально решенный лист «Салон Лувра 1753 года». На первом плане изображена лестница, ведущая на выставку, расположенную на втором этаже, яркий свет из окон заливает картины, у которых расположились небольшие группы посетителей. Характерные черты персонажей, жизненность их поз и движений, эффекты светотени переданы и в сценах из парижской жизни «Шарлатан» и «Тюильри», исполненных в 1778 году. Для манеры Г. де Сент-Обена характерны порывистость и особая трепетность работы тончайшей иглой, которой он с большой свободой рисует на покрытой лаком доске.