События Великой французской революции 1789 года, разрушившей феодальные устои и покончившей с абсолютизмом, нашли отражение и в гравюре. Нам известно большое количество граверов разных техник, работавших в самые горячие дни революции. Большой интерес представляют документальные гравюры, изображающие конкретные эпизоды революционной борьбы. Здесь надо упомянуть офорты Пьера Габриеля Берто по рисункам Франсуа Луи Приера Младшего и Жака Франсуа Свебаха. Эти гравюры запечатлели наиболее яркие моменты революции. Они объединены в два тома под названием «События Французской революции», которые появились в 1791 году. Интересны гравюры резцом И.-С.Хельмана по рисункам Ш.Монне, объединенные в альбом «Краткое описание пятнадцати эстампов, представляющих главные события революции».
Они исполнены между 1789 - 1799 годами и дают представление о главных событиях времени от открытия Генеральных штатов до падения якобинской диктатуры 9 термидора 1794 года. Среди немногих художников-граверов, оставивших свое имя на гравюрах, передающих революционные события, был Ж.-М.Моро Младший, который с первых дней революции стал ее активным сторонником. Он создал оригинальные гравюры «Открытие Законодательного собрания», «Клятва в Зале для игры в мяч», «Взятие Бастилии», в которых отразились революционные настроения французского народа.
Наиболее яркое и непосредственное выражение революционные события нашли в политических карикатурах, носящих характер народного лубка. Это были маленькие, раскрашенные от руки офорты, исполненные неизвестными художниками, по большей части любителями. Эти карикатуры отразили различные этапы революции. В начальный период, когда народ еще верил в возможное сотрудничество с королем и привилегированными классами, авторы сдержанно рисуют события дня, они сами еще полны веры в единство трех сословий («Женский авангард, отправляющийся к королю в Версаль», «Три сословия выковывают новую конституцию»). С развитием революционных событий карикатуры становятся злее и беспощаднее, надписи под гравюрами — острее и злободневнее. Появляются карикатуры на короля и королевскую семью ( «Редкие животные», «Свергнутый деспотизм»), на духовенство, дворянство, армию контрреволюционной коалиции («Контрреволюция»). Эти сатирические картинки пользовались огромной популярностью и получали широкое распространение в народе.
Наиболее благоприятна для интерпретации живописи эпохи революционного классицизма была резцовая гравюра с ее линеарными приемами, строгостью форм, преобладанием контура. Для передачи объема и формы предметов граверы пользовались расположением на равных расстояниях параллельных, зачастую округлых штрихов, а также введением перекрещивающихся линий. Эта правильность штрихов придавала гравюрам несколько сухой металлический оттенок и необычайно точно соответствовала чеканному стилю живописных образцов. Среди представителей резцовой гравюры наибольшей известностью пользовались Шарль Клеман Бервик, Жан Массар, Морис Бло, Пьер Александр Тардье, Кристоф Герен и Пьер Одуэн.
Однако медленный кропотливый резец не поспевал за новыми ускоренными темпами жизни 19 века. Резцовая гравюра с ее классической техникой уже не могла передавать все нюансы новых направлений в живописи. Она вынуждена была уступить место литографии, изобретенной в самом конце 18 века.