Цветная гравюра на металле, исполненная с нескольких досок, покрывавшихся разными красками, воспроизводила не только полутона, переходы от света к тени, но главное - цвет. Сложная, требующая большой кропотливости и тщательности исполнения, цветная акватинта явилась одной из новых гравюрных техник, изобретенных в 18 веке. В Англии она была впервые применена художником и гравером Полем Сэндби в 1774 году.
По мере того, как акватинта технически совершенствовалась и открывалась художниками как наиболее подходящий способ репродуцирования любимой англичанами акварели, она получала все большую популярность. Ее охотно использовали карикатуристы, многочисленные иллюстраторы книг, создатели альбомов. Особое распространение акватинта получила в Англии в конце 18 - первой четверти 19 века, став одним из самых массовых видов цветных гравюр, постепенно вытеснявших более строгую и сдержанную «черную манеру» и пунктир, преобладавших в 18 столетии. Лучшим листам, исполненным в акватинте П.Сэндби, Т.Роуландсоном, В.Гилпином, присущи живописность, звучность красочной гаммы, эффект ярких цветовых пятен.
В Лондоне возникает ряд издательств, специально занимавшихся гравированием и продажей альбомов гравюр, исполненных в технике цветной акватинты. Одним из наиболее известных и истинных служителей новой гравюрной «музы» был издатель Р.Аккерман. В столице Британии работали семьи художников-граверов, репродуцировавших в акватинте акварельные серии, в которых художники с возраставшим интересом и любовью изображали популярные у англичан «спортивные» сцены и архитектурные топографические пейзажи своей страны.
Художники из семьи Хавеллов славились как лучшие акватинтисты, тонко передававшие особенности яркой, с мягкими тонами и переходами акварельной живописи конца 18 - первой половины 19 века, с преобладавшими видовыми и жанровыми сюжетами. Роберт Хавелл награвировал прекрасные книги «Виды Темзы», «Виды поместий английской знати», а также серии жанровых сценок, как, например, акватинта «Почтовые кареты» (1815) с акварели популярного художника и гравера первой половины 19 века Джеймса Полларта.
Такого рода незатейливые повседневные сценки, а также листы с изображением скачек, охотничьих выездов, знаменитых лошадей, часто в сочетании с топографическими пейзажами, исполнены обычно с документальной точностью, подчас суховато и в отличие от бытовой карикатуры без юмора. Примером тому служит серия акватинтных листов Роберта Розенберга «Путешествие в дилижансе», исполненная им в 1828 году по акварелям Дж.Полларда.
Особую прелесть лучшим акватинтным гравюрам придают ретушь оттисков на бумаге, подкраска от руки акварелью или гуашью, поэтому листы обретают очарование оригинала и большую художественную ценность. Однако в более поздних гравюрах все реже встречается прикосновение кисти художника, акватинта постепенно превращается в массовое, почти ремесленное средство тиражирования банальных жанровых сцен.