Гораздо более широкое распространение в Англии по сравнению с резцом получил офорт, соперничавший по массовости тиражей с меццо-тинто и пунктиром. Прекрасным мастером, работавшим почти исключительно в этой технике, сочетавшим офорт с акватинтой, был выдающийся английский живописец 18 века Томас Гейнсборо.
В свое время более всего прославившийся как портретист, он остался чужд увлечениям популярной репродукционной техникой меццо-тинто, хотя другие английские граверы очень много репродуцировали в ней его портреты. Поэтическая натура Гейнсборо особенно тяготела к жанру пейзажа, который почти не имел спроса у английской публики того времени. Тем не менее особенно в 70 — 8о-е годы он часто обращался к этому жанру, создавая прекрасные, чуть меланхоличные пейзажи в живописи и рисунке. Гейнсборо был лучшим мастером рисунка в Англии и наиболее ярко его дарование рисовальщика проявилось в сельских пейзажах. Некоторые его гравюры, выполненные в офорте (мягком лаке и акватинте), воспроизводят его собственные работы в рисунке.
Обе излюбленные техники Гейнсборо блестяще соответствовали мягкому и поэтичному живописному стилю его работ. Но художник мало использовал гравюру для репродуцирования. Чаще всего его листы становились автономными, оригинальными произведениями, сохраняющими ощущение спонтанности рисунка. Таковы его пасторальные и элегические гравюры 8о-х годов с изображением лесных пейзажей с фигурами, повозками или хижинами, например, «Деревенский церковный двор», «Пастух, читающий надпись на надгробном камне разрушенной церкви».
В офортах, выполненных в очень свободной, чуть «смазанной» живописной манере рисунка, линии процарапаны так, словно они нанесены быстрыми штрихами карандаша. Кажется, налетевший порыв ветра заставляет все трепетать, лишая изображение четкости. В гравюрах выражено созерцательное и сентиментальное отношение Гейнсборо к сельской жизни.
Но все же пейзажный офорт Гейнсборо стоял особняком в английской гравюре 18 века, ибо не имел массового распространения. В широкой практике английский офорт развивался очень специфически и его применение было связано более всего с сатирической графикой. Эта область английской гравюры 18 века была самобытным национальным явлением в искусстве страны. Она была связана с традиционным качеством английского характера - любовью к шутке, забавному веселому рассказу, и в то же время неистребимым стремлением поучать, наставлять, часто посредством смеха.