Обособленность английского искусства от континентального ярко проявилась и в своеобразии развития гравюры. Английские мастера в большинстве остались равнодушными к тем самостоятельным поискам и задачам в гравюре, которые волновали художников-графиков на континенте. Но в области репродуцированной гравюры они без сомнения занимали лидирующее положение. Из пассивного воспроизведения художники превратили репродуцирование в своеобразное большое искусство. Они подняли культуру репродукции на высокий художественный уровень, виртуозно развив и приспособив самые различные ввезенные с континента техники на службу живописи и вкусам английской публики 18 века. Качество лучших английских репродукционных гравюр столь высоко, что сообщает этим листам новую самостоятельную художественную ценность, не исчерпывающуюся степенью схожести с оригиналом.
Английская репродукционная гравюра 18 века - интереснейшее художественное явление в культуре страны, к которому применимы собственные эстетические критерии оценки. Популярность английской гравюры была необычайно высока. Многие талантливые граверы участвовали в выставках Объединенного общества художников и Свободного общества художников, устраивавшихся в Лондоне. Наиболее известные и модные мастера репродукционной гравюры в Англии получали высокие звания «личного гравера короля» или «личного гравера принца Уэльского».
Слава английской гравюры конца 18 века достигла континента. Там с интересом следили за развитием английской гравюры, нередко приглашали крупнейших мастеров в Европу, давали заказы на репродукции с картин. Имена английских граверов в большинстве были известны на континенте гораздо шире, чем художников - авторов живописных оригиналов. Главные репродукционные английские техники меццо-тинто и пунктир вместе с оригинальнейшей школой английской карикатуры и завоеваниями Бьюика внесли значительный вклад в историю европейской гравюры.